Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ № 15 Журавушка г. Сальска

Краткая презентация
Образовательной Программы МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска
Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ,
структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства,
обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы
их отношений и условий деятельности.
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного
возраста по основным направлениям развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа определяет: содержание и организацию образовательной деятельности;
психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей; комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды,
открывающей возможности для личностного развития, позитивной социализации,
развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации детей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности.
Образовательная программа МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска
разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
-Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). -Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
-Уставом МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска.
4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса в ДОО для детей 2-7 лет. Образовательная программа дошкольного образования
реализуется во всех возрастных группах МБДОУ. Всего функционирует 6 групп, из
которых общеразвивающей направленности группы для детей:
2-3 лет «Рябинка»;
3-4 лет «Фантазеры»;
4-5 лет «Подсолнушки»;
5-6 лет «Капельки»;
6-7 лет «Василек» и группа комбинированной направленности 5-7 лет «Звукарики».
В группе компенсирущей направленности проводится работа по коррекции
нарушений речи.
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска,

потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное
овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во
многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми
нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи,
содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и
индивидуальным особенностям детей.
Характерным для детей с нарушением речи в возрасте 5-7 лет является
незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими
артикуляционными или акустическими признаками. При этом наблюдается наличие в
речи детей недифференцированных звуков, смешение звуков, нестойкое употребление в
речи, значительное количество искаженно произносимых звуков. Типично недостаточное
различение звуков на слух. Нередко, наряду с неправильным произношением и
восприятием звуков, отмечаются замедления при произнесении многосложных слов и
словосочетаний. Характерно для этой категории детей общая неотчетливость, смазанность
речи, обусловленная нечеткой артикуляцией. Данные дети не обладают в полном объеме
готовностью к звуковому анализу речи. Значительно хуже, чем их сверстники с
нормально развитой речью они справляются с выделением звуков из составов слов, как
правило, им недоступно выделение гласных звуков из середины или конца слова, вместо
первого согласного они обычно называют слог, слово.
Отмечается также отставание лексико-грамматического развития, которое
выражается в бедности словаря, недостаточных навыков словообразования. Это
проявляется в аграмматизме, возникающем вследствие ошибок в согласовании и
управлении и неправильном употреблении сложных предлогов. Характерна также
бедность синтаксических конструкций, используемых в речи. Все названные затруднения
проявляются в самостоятельной речи.
Кроме указанных недостатков речи характерным для детей является
неустойчивость внимания, отвлекаемость: они хуже, чем нормально говорящие дети
запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют любые
задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Используемые программы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО),
которая дополняется следующими программами и технологиями:
- Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной;
- Программа дошкольного образования «Юный эколог», автор С.Н. Николаева
- Программа дошкольного образования «Воспитание полоролевого поведения
дошкольников: Мир мальчика и девочки» автор Н.Е. Татаринцева.
- Программа дошкольного образования «Художественное творчество и
конструирование», автор Л.В. Куцакова.
4.3. Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее
значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального,
экономического культурологического развития общества.
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с
родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о
правах ребенка), законодательные документы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ,
Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной
программе:
• Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану

здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия
искусством;
• Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его
развития;
• Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения;
• Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и
полноценного развития ребенка.
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета
интересов родителей и их опыта воспитания детей.

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что современные родители в
наибольшей степени заинтересованы в активных формах обучения, таких, как
практические занятия и тренинги.
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с
родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон,
Интернет и др.).
Перспективным направлением в области расширения коммуникативных
возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей в режиме
онлайн или по электронной почте.
Формы информационного взаимодействия ДО с родителями по основным
линиям развития ребенка.

Информацию, которую педагоги транслируют родителям можно разделить на
общую (т.е. предназначенную коллективу родителей в целом) и индивидуальную
(касающуюся родителей каждого конкретного ребенка). Общая включает в себя
информацию о режиме работы дошкольного учреждения, планируемых мероприятиях,
содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и др.
Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в результате
обследования ребенка.
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической),
аудиовизуальной и устной словесной форме.
Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом,
являются:
• единый и групповой стенды;
• плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая,
психолого - педагогическая и др.);
• папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
• стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций;
• баннеры.
К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное
взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:

• паспорт здоровья;
• дневник достижений;
• специальные тетради с печатной основой;
• портфолио.
Аудиовизуальные способы передачи информации могут быть представлены в
следующих формах;
• просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с
познавательно - речевым развитием детей;
• документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других
воспитательно - образовательных мероприятий;
• учебные видеофильмы.
В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом
осуществляется:
• на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
• при проведении открытых занятий и совместных праздников.
В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого
ребенка осуществляется:
• при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями;
• при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с
родителями;
• при общении по телефону.
В перспективе одним из направлений, связанных с включением родителей в общий
с дошкольным образовательным учреждением образовательный процесс, планируется
использование технологии «Детский календарь». Технология заключается в том, что
родителям предлагается специальное печатное издание, предназначенное для занятий с
ребенком в условиях семейного воспитания под названием «Детский календарь».
Содержание «Детского календаря» связано с содержанием образовательной работы в
детском саду, что позволяет осуществлять взаимоконтроль педагогам и родителям. В
отличии от традиционных материалов «Детский календарь» имеет ряд специфических
особенностей:
1) использование для занятий с ребенком не требует специальных знаний от
взрослого.
2) использование в условиях семейного воспитания требует минимум специальных
дополнительных материалов и не требуется предварительная подготовка
3) регулярность использования;
4) индивидуализация интересов;
5) реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами),
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности и чтению
художественной литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».