ВСОКО
Система оценки качества образования
11.02.2025
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это
отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного
процесса в детском саду.
Организация
процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012
г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки
качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая
реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был
установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на
аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса
образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный
механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные
нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества
образования:
Совершенствование системы
управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о
состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от
23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга
системы образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5
декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования
и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»
Приказ
Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»