УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 гг.

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Журавушка» г. Сальска (далее МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска), регламентирующим организацию
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового
и материально-технического оснащения и разработан в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 —ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 №1155);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028);
 Приказ Минпросвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей
 Устав МБДОУ№ 15 «Журавушка» г. Сальска.
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 7224 от 11.11.2021г.,
 выданная Министерством общего и профессионального образования Ростовской области
 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска.
В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска
разработанная педагогическим коллективом МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования и утвержденная
приказом заведующего. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Журавушка» г. Сальска реализуется в группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет «Звукарики»

МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска работает в условиях пятидневной учебной недели 10,5 - часового рабочего дня.
Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 37 учебных недель.
Учебный план отражает специфику МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска: учёт особенностей возрастной структуры – в МБДОУ
функционируют 6 групп, из них: 5 групп общеразвивающей направленности и одна группа компенсирующей направленности:
Группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Рябинки»

Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Фантазеры»
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет «Подсолнушки»
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Капельки»
Группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет «Василек»
Группа компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет «Звукарики»
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
➢ принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
➢ принцип научной обоснованности и практической применимости;
➢ принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
➢ принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников,
в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
➢ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
➢ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
➢ решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
➢ варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
➢ соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, содержание и организацию образовательной
деятельности, распределяет время, отводимое на освоение дошкольниками образовательный областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие» посредством реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 15
«Журавушка» г. Сальска по возрастным группам.

В учебном плане выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая
обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования).
С целью обеспечения качества обязательной части образовательной программы МБДОУ используются в образовательной
деятельности парциальные программы и технологии:
 Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
 Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.
 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.







Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет «Цветные ладошки»;
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»;
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе»;
Крюкова С.В., Слободиняк Н.П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;
Э.К.Гульянц Учите детей мастерить.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана образовательным учреждением и позволяет более
полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и, ориентирована на специфику национальных, социокультурных, демографических,
климатических условий, и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
С целью обеспечения качества реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используются в
образовательной деятельности парциальные программы и технологии:
− парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева;
 парциальная программа «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко;
Реализация регионального компонента осуществляется в ходе игровой, познавательной, поисковой деятельности и реализации
духовно-нравственного содержания:
- творческая художественная продуктивная деятельность;
- проведение совместных праздников, развлечений, посиделок;
- просмотр слайд-фильмов (презентаций);
- экскурсии, целевые прогулки;

- организация выставок детского творчества;
- постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания.
Содержание образовательной деятельности (далее ОД) обязательной части направлено на обеспечение качественного освоения
детьми содержания образовательной программы дошкольного образования.
Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Учебный план включает пять направлений развития (образовательных областей), обеспечивающих познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
К социально-коммуникативному развитию относятся: социальные отношения, формирование основ гражданственности и
патриотизма, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения.
К познавательному развитию относятся: сенсорные эталоны, математические представления; развитие ознакомление с
окружающим (ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой).
К речевому развитию относятся: развитие речи, чтение художественной литературы, подготовка детей к обучению грамоте.
К художественно-эстетическому развитию относятся: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная
деятельность, конструктивная деятельность, театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
К физическому развитию относятся физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе; формирование основ
здорового образа жизни, активный отдых.
Для приобщения детей к безопасной жизнедеятельности используется дополнительная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеевой,
Н.Л. Князевой.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Это
способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая
культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени, выделенного для
образовательной деятельности.
Одной из форм обучения является образовательная деятельность (занятия), где широко используются дидактические игры и
упражнения, игровые проблемные ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятия не превышает 10 мин. Образовательная деятельность
осуществляется
в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
Продолжительность занятия:
для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет — 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет — 20/ 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет — 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах детей 3-4 лет и 4 - 5 лет не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в группах детей 5 - 6 лет и 6 - 7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на занятие, педагоги проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся
физминутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное - инструктором по физической культуре. В
группе (2-3 лет) физкультурное занятие проводит воспитатель.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет организуются не менее 2 раз в неделю, а для детей в возрасте
от 3 до 7 лет – не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет занятия по физическому развитию проводятся на
открытом воздухе.
Помимо этого, реализация части, формируемой участниками образовательных отношений и регионального компонента
интегрирована в различные виды образовательной деятельности, а также осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, в режиме дня, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников
МБДОУ.
1 раз в квартал в МБДОУ проводится День здоровья. В середине года (январь) для воспитанников МБДОУ организуются каникулы.
Реализация учебного плана в МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами,
диагностическими материалами.

В МБДОУ № 15 «Журавушка» г. Сальска осуществляется мониторинговая деятельность (педагогическая диагностика), которая
предполагает оценку индивидуального развития ребенка:
02.09.2024г. – 15.09.2024г.
12.05.2025г. – 23.05.2025г.
В летний период деятельность детей максимально выносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану летней –
оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок. В летний
период группы работают в каникулярном режиме. Максимальный объем недельной нагрузки по обязательной части не превышает
допустимую нагрузку.
Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Рябинки»

Познавательное
развитие

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
Количество Время Кто
деятельности
занятий
(мин)
проводит
В
В
нед. месяц
Ознакомление с 1
4
10
окружающим
миром.
Формирование
элементарных
математических
представлений

1

4

10

Речевое
развитие

Развитие речи.

2

8

10

Художественноэстетическое
развитие

Рисование

1

4

10

Лепка

1
раз
в2
неде
ли

2

10

2

10

Конструировани

воспитатель

Образовательн
ые
области

Программно-методическое обеспечение

О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду. Вторая
группа раннего возраста». О.В.Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным окружением. Вторая группа
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего
возраста».

«Развитие речи. Вторая группа раннего возраста»
В.В.Гербова
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду.»

е
Музыкальное
Физическое
развитие

Физкультурное
занятие

итого

Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение художественной
литературы
Конструктивномодельная
деятельность
Игровая деятельность

2

8

10

2

8

10

10

40

Нагрузка в часах в неделю 1 час.40 мин
Нагрузка в часах в месяц 6 час.40 мин.

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года.
1 раз в неделю З.Лиштван «Строительные игры»
ежедневно

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 года.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»

Общение при
проведении
режимных моментов
Прогулки

ежедневно

Самостоятельная игра

ежедневно

«Игры-занятия на прогулке с малышами». Для занятий с детьми 2 – 4 лет. Теплюк С.Н.
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова
Самостоятельная деятельность детей
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»

Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.

ежедневно

И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.

ежедневно

С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева

ежедневно

З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»

Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Фантазеры»

Познавательное
развитие

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
Количество
Врем Кто
деятельности
занятий
я
проводит
(мин)
В нед.
В
15
месяц
Ознакомление с
1
4
15
окружающим
миром

Речевое развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи.

Художественноэстетическое
развитие

Рисование
Лепка
Аппликация

воспитатель

Образовательные
области

1

4

15

1

4

15

1
1 раз в 2
недели

4
2

15
15

2
8

15
15

Музыкальное
Физическое
развитие

Физкультурное
занятие

2

3

12

15

Муз.
рук-ль
Инструкт
ор по ФК

Программно- методическое обеспечение

О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 2
младшая группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. 2 младшая группа»
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. 2 младшая группа»
«Развитие речи в детском саду». 2 младшая группа»
В.В.Гербова.
«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. 2 младшая группа».
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
«Физическая культура в детском саду.Средняя
группа»
«Физическая культура – дошкольникам».
Д.Глазырина

итого

Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение художественной
литературы
Конструктивномодельная
деятельность
Игровая деятельность

Общение при
проведении
режимных моментов
Дежурство
Прогулки

10

40

Нагрузка в часах в неделю 2 час.30 мин
Нагрузка в часах в месяц 10 час.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста». «Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф. Социально-нравственное
воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Л.В.Коломийченко «Дорогою добра»
ежедневно Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
1 раз в
неделю

«Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Куцакова Л.В

ежедневно «Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. 2 младшая группа 3-4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова
М.М.
ежедневно Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
ежедневно С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)

ежедневно
ежедневно И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства
в детском саду
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет

развития.

«Цветные ладошки»;

Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

Оздоровительная работа
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И

Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет «Подсолнушки»

Познавательно
е развитие

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
Количество
Время Кто
деятельности
занятий
(мин)
проводит
В
В
неделю месяц
Ознакомление с
1
4
20
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи.

Речевое
развитие
Художественно Рисование
Лепка
эстетическое
развитие
Аппликация
Музыкальное

1

4

20

1

4

20

1
1 раз в
2
недели
2

4
2

20
20

2
8

20
20

воспитатель

Образователь
ные
области

Муз.
рук-ль

Программно- методическое обеспечение

О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Средняя группа»
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа»
«Развитие речи в детском саду». Средняя группа»
В.В.Гербова.
«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Средняя группа».
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».

Физическое
развитие
итого

Физкультурное
занятие

3

10

12

40

20

Инструкт
ор по ФК

«Физическая культура в детском саду. Средняя
группа» Пензулаева Л.И

Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20мин

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальноежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
коммуникативное
«Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
развитие
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С
Л.В.Коломийченко «Дорогою добра»
Познавательное развитие В соответствии Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
с
О.Л.Князева, М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации
календарным
регионального компонента
планированием «Мой край Донской – частица России»
Чтение художественной ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
литературы
Конструктивно1 раз в неделю «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Куцакова Л.В
модельная
деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа 4-5 лет»
Общение при
ежедневно
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
проведении
режимных моментов
Дежурство
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет)
Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников
Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 5-6 лет»

Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового
пространства в детском саду
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2
— 7 лет «Цветные ладошки»;
Оздоровительная работа
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет».
Пензулаева Л.И
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет».
Пензулаева Л.И

ежедневно

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет».
Пензулаева Л.И

Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Капельки»

Познавательно
е развитие

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
Количество
Время
Кто
деятельности
занятий
(мин)
проводит
В
В
25 мин
недел месяц
ю
Ознакомление с
1
4
25
окружающим
миром

Речевое
развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи.
Обучение грамоте

воспитатель

Образователь
ные
области

1

4

25

2
1

8
4

25
25

Программно- методическое обеспечение

О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа»
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа»
«Развитие речи в детском саду». Старшая группа»
В.В.Гербова.

Художественно Рисование
Лепка
эстетическое
Аппликация
развитие
Конструирование
Музыкальное
Физическое
развитие

8
2
2

25
25

4
4

25
25

3

12

25

Физкультурное
занятие

итого

Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение
художественной
литературы
Конструктивномодельная
деятельность
Игровая
деятельность
Общение при
проведении
режимных моментов
Дежурство
Прогулки

2
1раз
в2
недел
и
1
2

14

56

«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа».
«Конструирование из строительного материала.
Старшая группа» Куцакова Л.В
Муз.
рук-ль
Инструкто
р по ФК

«Физическая культура в детском саду. Старшая
группа» Пензулаева Л.И

Нагрузка в часах в неделю 5 час.25 мин
Нагрузка в часах в месяц 21 час.40мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста». «Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф. Социально-нравственное
воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С. Л.В.Коломийченко «Дорогою добра»
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
1 раз в неделю «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» Куцакова Л.В
ежедневно

ежедневно

ежедневно

«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова
М.М.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.

Степаненкова
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 5-6 лет»

ежедневно

И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.

ежедневно

Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства
в детском саду
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет
«Цветные ладошки»;
Оздоровительная работа
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И
ежедневно «Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И

Учебный план группы компенсирующей направленности детей 5-7 лет «Звукарики»
Образовательные
области

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Ознакомление с
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.

Количество Время
Кто проводит
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
20 воспитатель
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением.
Старшая
группа». элементарных
1
20 воспитатель
4
И.А.Помораева
«Формирование
математических представлений. Старшая группа»

1

4

20

воспитатель

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

Художественноэстетическое развитие

Логопедическое

1

4

20

Учительлогопед

В.В.Гербова

Обучение грамоте

1

4

20

воспитатель

«Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е.,
Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.

Рисование

2

8

25

воспитатель

1раз
2
в2
2
недел
2и 8

25

воспитатель

25

воспитатель

«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа»

25

музыкальный
руководитель

Тарасова К.В. Программа развития музыкальности
«Гармония»

25

воспитатель

«Конструирование из строительного материала.
Старшая группа» Куцакова Л.В. Перспективный план.

25

инструктор по «Физическая культура- дошкольникам»
физической
Л.Д.Глазыриной
культуре

Лепка
Аппликация
Музыкальное
занятие
Конструирова
ние

1

Физическое развитие

Физкультурное
занятие

3

Итого:

14

56

4
12

Нагрузка в часах в неделю 5 час.25 мин
Нагрузка в часах в месяц 21 час.40 мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие

ежедневно

Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
«Беседы об экономике» Т.А.Шорыгина

ежедневно
Чтение художественной
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет
литературы
Конструктивно-модельная 1 раз в неделю «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» Куцакова Л.В.
деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.

Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно

Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

Прогулки

«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.

ежедневно

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 5-6 лет»

Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет) Веракса Н.Е.,
Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет
«Цветные ладошки»;

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.

Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.

Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Василек»
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
Количество
Время
деятельности
занятий
(мин)
В нед. В месяц 30мин

Программно- методическое обеспечение
Кто
проводит
вос
пи
тат
ель

Образователь
ные
области

Познавательно
е развитие

Ознакомление с
окружающим
миром

4

30

2

8

30

2
1
2
1раз
в2
недели
1

8
4
8
2
2

30
30
30
30

4

30

Музыкальное

2

8

30

Муз.
рук-ль

Физкультурное
занятие

3

12

30

Инструкт
ор по ФК

15

60

Нагрузка в часах в неделю 7час.30 мин
Нагрузка в часах в месяц 30 час.00 мин.

Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое
Развитие речи.
развитие
Обучение грамоте
Художественно Рисование
Лепка
эстетическое
Аппликация
развитие
Конструирование

Физическое
развитие

О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Подготовительная
группа»
И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная
группа»

1

итого

Социальнокоммуникативное
развитие

«Развитие речи в детском саду». Подготовительная
группа» В.В.Гербова.
«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Подготовительная группа».
«Конструирование из строительного материала.
Подготовительная группа» Куцакова Л.В.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
«Физическая культура в детском саду. Средняя
группа» Пензулаева Л.И

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Л.В.Коломийченко «Дорогою добра»

Чтение
художественной
литературы
Конструктивномодельная
деятельность
Игровая деятельность

ежедневно

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

1 раз в неделю

«Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа» Куцакова Л.В

ежедневно

Общение при
проведении
режимных моментов

ежедневно

«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М.
Коломийченко Л.В. «Дорогою добра»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.

Дежурство
Прогулки

ежедневно

Самостоятельная игра

ежедневно

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа 6 -7 лет»

Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.

ежедневно

И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет
«Цветные ладошки»;
Оздоровительная работа
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И

ежедневно

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».