Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, её организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 15«Журавушка» г. Сальска (далее МБДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом МБДОУ;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организации питания в МБДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование участников образовательных отношений;
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами МБДОУ.
1.6. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом МБДОУ, утверждаются приказом заведующего
МБДОУ.
1.7. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования
в МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в МБДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение МБДОУ информацией:

- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в МБДОУ;
- о качестве условий в ГБДОУ, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБДОУ.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МБДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
МБДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации
в МБДОУ.
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
МБДОУ, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с ООП ДО МБДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в МБДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в МБДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет МБДОУ:

- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в МБДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества образования.
3.4. Рабочая группа МБДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее
компетентные работники):
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в
МБДОУ;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в МБДОУ.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ООП ДО МБДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в МБДОУ;
- качество результатов реализации ООП ДО МБДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО МБДОУ включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ООП ДО МБДОУ,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям
пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса);
- наличие условий в МБДОУ для детей с ОВЗ.
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность МБДОУ педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие условий в МБДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников
в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО;

- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ (результативность
реализации мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей:
программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП ДО
исходя из стоимости услуг на основе государственного задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнёрами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МБДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- уровня удовлетворённости родителей (законных представителей детей) качеством
образования в МБДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
МБДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений
по устранению отрицательных последствий;

- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса
на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчёта МБДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляются
путём предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных
услуг, в том числе посредством размещения отчёта о самообследовании на официальном сайте
МБДОУ.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий МБДОУ несёт ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трёх лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передаётся в
архив МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».