Муници пальное бюджетное дош кольно8 образовательное учреждение
<<.Щетский сад }lb 15(Журавушка> f. Сальска
Утверждено.
Рассмотрено и рекомендовано
Педагогическим советом
15
МБДОУ ЛЬ 15 1<Щуравуцкil) г. Сальска
flротокол о, uJ.]u _j_202!_г JФ /
202
*
Ф
.*
ý,
ltlzъ *
ШОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЕ,
разрабатываемоЙ шедагогическими работниками
МБДОУ
ЛЬ 15 <Журавушка> г.
на основе Фгос
Сальска,
до и Фош до (ФАоп
2024 r.
до)
r,lts/O5
1.0бrцие положения.
1.Настоящее Положение устанавливает порядок создания и оформления
рабочей программы, разрабатываемOй педагогаlr,ли (датrее Рабочая программа)
МБДОУ J\Ъ15 <Пtуравушка) г. Сальска (далее ЛОО), реализующего
образовательные программы дошкольного образования.
1.2, fiaHHoe положение устанавливает цели и задачи рабочей шро|раммы,
разработанной на оснOве ФГОС ДО и ФОП ЛО (ФАОП ДО), технологию
разработки, структуру, требования к содержанию и организации
образовательной деятелъности, регламентирует рассмотрение и утверждение
рабочих програмN{, а так же дополнения и изме}lения в программах и их
хранение в ЩОО"
1.3 Настоящее Положение разработано в соOтветствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 Ng 27З-ФЗ (об образовании в
Российсксlй Федерации)) с изменениями от 17 февраля 2023 r.;
Федеральным законOм от 24 сентября2022 г" Лi: З7l-ФЗ "о внесении
изменений в Федеральньiй закон <Об сlбразовании в Российской
Федерации> и статью 1 Федерального закона <Об обязательных
требованиях в Российской Федерации))
Приказом IV{инобрнауки России от 17.10.2013 JtIs 1t55 коб утверждении
федерального государственного образователъного стандарта дошкольного
образования)) (ФГОС ДО) с изменениями от 8 ноября 2022 r.;
Приказом Минобрнауки России от 31 .07 "2а20 Jф З73 "0б утверждени}1
Порядка организации и осуlцествления образовательной деятелъности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования" с изменениями от 1 декабря2022r;
о Конвенцией о правах ребенка оон;
Приказом VIинr.rстерства просвещения Российской Федерации от
25.\|.2022 JVs 1028 "об утверждении федералъной образовательной
программы дошкольного образования " (Зарегистрирован 28 .12.2022 l{y
718а7);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.1|.2022
J\Ъ 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучаюrцихся с
ограниченными вOзможностями здоровья" (Зарегистрирован 21 .0 1. 202 З Ns
72149);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-2а "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
Уставопл МБfiоУ м 15 <}tуравушка)) г. Сальска"
1.
о
.
.
.
.
.
.
.
о
нормативный докумеЕт ДОО, характеризующий
систему организации образоtsательной деятельности Еа основе обраЗOВаТеЛЬНOЙ
программы дошколъного образования МБЩоУ J-lb 15 кЖуравушка>> г. Сальска и
реализуемой дошкольньiм учреждением применителън а к конкреmно й
вшрасmной zруппе с учётом ФГОС ДО и ФОП
ло (ФАоп до), национально-регион;LгIьнOго и лок€lJIьного кOмпонентов.
7.4. Рабочuя npozpal|tшq
-
1.5. Структура рабочей программы является единOЙ для всех Irедагогических
работникOв, выполняющих обязанности в ДОО.
1.6. Воспитатели ДОО, работаюrцие в одной группе совместно разрабатываЮТ
рабочую про|рамму для кOнтингента воспитанникOв этой группы.
Учитель- логопед разрабатывает рабочуlо программу на свою групшу с УчётОм
возрастных и прочих особенностей контингента восIIитанников. ПедагОгrrсихолог, музыкалъный руководителъ, инструктор по физической культуре
разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параJIлель с учётом
особенностей контингента воспита}IникOв.
1 .7" ПроектирOвание содержания образования осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с уровнем их
профессиOнального мастерства и авторским видением.
2. ПорядOк разработки и утверждения рабочей программы педагOга.
2.1 . Р аб очая программа разрабатывается педагогами образовательноЙ
организации самостоятельно в соответствии с настоящим ПоложениеМ I{
реализуемой образовательной программоI1 дошкольно го образоваrrия,
разработанной и утвержденной образовательной организацией.
2.2" Разрабо,гка содержания рабочей программы должна отвечать ведущеN{у
критерию - сOответствие coBpeMeEHoN{y содержанию и технологиям
дошколъного образованиrI, основllым нагIравлениям личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками ДОО; принципам,
заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольнOго образования и в ФОП ЩО.
2 "3 . Р абочая rrрограмма должна отвечатъ следующим характеристикам:
. L|елосmносmь - обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и
последователъности действий для реализации цели;
.
реалuсmuчносmь - соответствие цели и предлагаемьlх средс,гв её
достижения;
. акmуальносmь - ориентация на потребности сегOдЕяшнего дня системы
дошкольнOг0 образования детей;
. проzнссmuчносmь - способность в планируемьiх целях и действиях
прOектироtsать эффективные решения;
цели,
рацuональносп,lь - определение таклгх способов дости}кени,I
которые в конкретных условиях позвоJUIт ПОЛу__ЧИТь максим€Lпъно
.
I
достижимый резулътат;
. конmролuруеtlосmь - определение ожидаемых результатов на оснOве
отражения соответствующих способов их проверки;
о коррекmuруел4осmь
- своевременное обнаружение и быстрое
реагирование на возникшие отклонения и изменения,
2.4. Р абочая программа должна:
. чётко определять её место в образовательной проIрамме дошкоJlьного
образоваБия, задачи;
. ре€lJIизоватъ системныЁr подход в подборе программного материаJIа;
. конкретно определять требования компетентностям;
.рационаJIьно определить формы организации образовательной
деятелъности с учётOм возрастных 0собенностей воспитаflников доо.
2.5. основными характеристиками рабочей программы являются:
воспитанников,
развивающий характер, учёт возможностей самовыражения
комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание
кOллективных и индивидуальных фор* педагогической деятельностио
показатели резулЬтативности освоения детьми того иJlи иного уровня
содержания.
2.6 . Р абочаrI гIрограмма разрабатывается педагогами ежегодно на текущии
организации
учебный год (с учетOм сроков функционирования образователъной
в летнлrй период).
2.7.Рабочие программы, разработанные в соOтветствии с настояlцим
ПоложеНием, расСматриваЮтся ежегОдно на Педагогическом совете ДОО. По
протокол, в котором
результатам рассмотрения рабочих программ оформляется
указывается принятое решýние.
после рассмотрения рабочих программ на заседании ПедагогическOго совета
г{рограммы утверждаются приказом руковOдителя образовательной
организации до 10 сентября текущег0 года, и каждая программа заверяется на
титулъном листе подписью руководителя образователь}lой организации.
2.8. Контролъ за качеством реализации рабочей rrрограммы осуtrдествляет
старший вOспитатель в соответствии с должнOстными обязанностями.
3. Структура рабочей программы педагога 0пределяется настоящим
положением в кOнтексте действуюших нормативных документOв.
рекомендуемая структура рабочей программы:
Титульный лист, которыЙ должен содержатъ: название рабочеЙ
программы (по центру), наименование доО (по цен,гру вверху страницы),
ФиО и должностъ руководителя, утвердивIлего рабочую программу (в шапке в
правом верхнем УГЛУ), сведения об утверждении про|раммы (кем и коIда, Jф
приказа - в правом верхнем углу), возрастную категор}Iю воспитанников и
название |руппы, сроки реаJIизации рабочей лрограммы (учебный год),
сведения о разработчиках (ФИО, категориlI), название населённого пункта и гоД
составления (по центру внизу). (Приложение Nч 1).
Программа включает три ocнoвHbix раздела: целевсй, содержательныЙ rl
организационный. (Приложение }ф 2).
1.Щелевой раздел включает в себя:
. пояснителъную записку, которая должна содержать: нормативноправовую основу построения рабочей программы, направленность группы,
контингент воспитанЕиков и их семей, срок реаJIизации; цели и задачи,
соответствующие ФОП fiО; принцишы ФОП,ЩО, установленные ФГОС ДО;
. планируемые результаты освоениlI программы в соответствии с
возрастом конт}Iнгента воспитанников;
r инструментарий педагогической диагностики дOстижения
планируемых резулътатов.
2.Содержательный раздел включает:
r Планирование
образователъной деятельности (задачи и содержание
образования) детей конкретного возраста по всем пяти образователънъiм
областям ФГОС ДО и ФОП fiО, осуществляемую в процессе 0рганизации
р€Lзличных видов детской деятельности в соответствии с таблицей.
(Приложение J\Ъ3).
о Тематическое планирование в рамках возрастной группы.
r Формы, сгtособы, методы и средства реаIIизации рабочей програN,{мы.
о особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
. Способы и направления поддержки детсксй инициативы.
r Планирование взаимодействие с сеl\tьями детей по реаJIизации
образовательной программы fiOO.
. коррекционная работа прописывается совместЕо с узкими
специ€Lлистами или берется из их РП.
о Планирование по реаJIизации рабочей шрограммы воспитания Доо.
3.ОрганизациопЕый раздел содер}Iсит:
. описание организации Рппс (описываrотся центры активнOсти, их
насыщение в группе; описывается пространство !ОУ, его помещения,
кOторые используются для ре€Llrизации Рабочей программы данной
возрастной группы, участок ДОУ) в соответствии с таблицей.
(Приложение ЛЬ 4).
. Методические материаJIы и средства обучения и воспитания.
r Примерный перечень литературных, музык€tпьных, худOжественных и
аЕимационных произведений для реализации программы.
о особенности ежедневной организации жизни и деятельности
воспитанников группы (прописываются стабильные компоненты
образовательной
о
деятельности,
ос)iществление
привычных
для
детей
ритуаJIов: сон, питание' проryлка, занятия (расписание заЕятий, учебный
план), утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
обсуждение предстояtцих дел, традиционные моменты и т. д.
Режим и распорядок дня дошкOльной груrrпы.
4.Корректировка рабочей программы педагога
4.1. Образователъная организацшl мOжет вносить изменения и дополнеНиЯ В
содержание рабочих rrрограмм, рассмотрев и утвердив их на заседании
педагогического совета.
4.2. Основанием для рассмотрения вопроса о кOрректировке рабочей
шро|раммы может служитъ следуюIцее: карантин) наJIоженный на
образователъную организацию, вследствие чего дети не посещают
образовательную организацию ; резуJIьтатьi углубленной поI,1хологсlпедагогической диагностики) пOказываIощий заниженный или завыШеННЫЙ
уровенъ предлагаемого для усвоения матери€ша, другое.
4. З . Корректировку рабочей программъ1 осуIцествляют разработчики рабоЧеЙ
программы (воспитатели, музъlкаJIьный руковOдитель, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог, учитель-лOгопед и др.).
5. 0формление и хранение рабочей программы педагога.
5.1. Рекомендуется оформление и Еабор текста рабочей программы на
компъютере. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word
IIIрифто\4 Times New Roman, кегль 12-|4, с одной стороны листа формата А4.
Межстрочный интерRаJI одинарный, переносьi в тексте Ее ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: левое - 30 мм; правое - 15 Мм;
верхнее и нияtнее - 20 мм. Щентровка заголовкOв и абзацы в тексте
выполняются при помоlци средств word. Таблицы вставляются
непосредственн0 в текст. Программа прошивается, пронумеровывается и
закрепляется
печатью ЛОО и подписью ответственного лица (руководитель, заместитель,
старший воспитатель и др. лица по приказу).
5.2.В течение учебного года 0ригинаJ1 рабочей программы шедагога накодится
на его рабочем месте. Электронные копии рабочих программ нахсдятся у
старшего воспитателя. По истечении срока реаJIизации рабочая програмМа
хранится в документах образовательной 0рганизации 5 лет (на бумажном
носителе).
6. Контро.пь.
б.1. Контроль осуrцествляется в соответствии с гOдOвым планом ДОО.
6.2. Ответственностъ за полноту и качество реагIизации рабочей програмN4ы
возлагается на вOспитателей и специалистOв ЛОО.
6.3. Ответственностъ за контроль полноты реtLлизации рабочих программ
возлагается на старшего воспитателя Доо,
7. Заключительные полOжения.
7.1" Настоящее Положение о рабочей гtрограмме является локаJIъным
нормативным актом щоо, принимается на Педагогическом совете и
утвsрждается приказом заведующего Доо.
7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настояшее Положение,
оформляются в письменной форме в соOтветствии с действующим
законодательством РФ.
7.з. Положение принимается на неопределённый срок,
7.4. После принятия rIоложениrI (или изменений и дополнений отделъных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдушая редакция автоматически
утрачивает силу.
Приложение
ЛЪ 1.
бюджетное дошкольное образовательнOе учреждение
<,.Щетский сад Jф 15 <Хtуравушка>> г. Салъска
(МБДОУ М 15 <Хtуравушка)) г. Сальска)
Муницип€lJIьное
Рассмотрено и рекомендован0
Педагогическим coBeTol\f
МБДОУ Ns 15 кЖуравушкаD г. Са"гlьска
202_г N9 _
Протокол от ((_)
Утверждено.
Заведуюrций МБЩОУ Ns 15
<Журавулпкa>} г. Сальска
И.В. Игнатенко
Рабочая rrрограмма
по реализации направлений обучения и восIrитания
детей группы общеразвающей шаправленности
от 3 до 4 лет <<Капельки>>
на 2024 - 2025 учебный год.
Разработчик:
воспитатель (ФИО)
Сальск,2024г.
Прилояtение Ns 2.
N9
Страница
Содержание
п/п
I
Целевой раздел
ПояснитеJIьная записка (нормативно-правоtsая основа
построения
рабочей программы, направленЕостъ группы) контингент
воспитанников
и их семей, срок реализации Программы).
1" 1.2. tr{ели и задачи рoаJIизаrIии рабочей программы.
1.1.3. Принципы и подходы формирования рабочей программы.
1.2 Характеристики особенноетей развития детей второй младшей
группы (четвертый год жrrзни).
1.З, П.шанируемые резуJIьтаты 0свt}ения Прогtrlашrмы к четырём
1.1.
гOдам.
Педагогическаfl диагнOстика достижения планируемых
результа,tов.
1.4.
п
содержательный раздел
2.1 Задачи и содержание образования (обучения и воспитания)
по образовательныiлr об.пастям д.ця летей второй м;rадrrrей группы.
2. i .1, Социально-коммуникативное развитие.
2.1 .2. Познавате.]1ьное развитие.
2.1,З. Речевое развитие.
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие.
2.|.5, Физическое развитие.
2.2. Комплексно - тематич€ское планирование в рамках
возрастной
группы.
2.З. tsариативные формы, сгrособы, метOды и средства реализации
рабочей программы.
2.4. Особеfiности образоваr,ельной деятеJIьности разных видов и
культурньш
прак,fик.
Способы rr направления поддержки детской инициативы.
особенпости взаимодействия с семьяil{II воспитанников.
Направления и задачи коррекционнO-развивающей работы.
Компл8кено - теD{атический план вOспитательной и
образовательной
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
работы в рамках регионаJIьного
пI
0рrанизационный раздел
кOмпонента.
З.1 Особенност[I орfанIIзациIr
р
азвIrваюш
el"r пр e.]}IeTIIo-
пространственной среды.
З.2. Материально - техническое обеспечение рабочей
прOграммы,
средствами
обеспеченность методическими п{атериалаNIи и
обучения и воспитания.
З.3. Примерный перечень литераryрных, музыкальных,
художестВенЕых, апимационных прOи:}ведений для реализации
рабочей программы.
и
J.4. особенностЕI ежедневноiл организации жизни деятельности
воспитанников грушпы.
группы,
3.5. Режим и распорядок дня для воспитанников данной
Приложение 3
планирование
образоI}ffтельной деятельности
детей по всем пяти образовательным
областям ФГОС ДО И ФОШ ДО.
(возрастная группа)
область
Задачи
РППС (условия и
Содерхtание
средства)
П ос
об
uя, )|М К, парц
uait bHbte
про2р{1711,tьl,,
форлlьt, Memodbt, прuёмы, mехн олоеuu,
mexчuKLl
Задачи
ательная область <